Доступная среда

Реализация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и детей с ОВЗ. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В нашем ДОУ ведётся систематическая и планомерная работа с детьми с ОВЗ: дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ранним детским аутизмом (РДА).

Количество воспитанников, осваивающих адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования на 2023-2024 учебный год (на 01.09.2023)

Наименование группыКоличество детей
1группа компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС третьего года обучения «Чебурашка»8
2группа компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС четвёртого года обучения «Почемучка»7
3группа компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС первого года обучения «Чиполлино»5
4группа компенсирующей направленности для детей с РАС и РДА первого года обучения «Мальвина»3

Образование детей с ОВЗ осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе для детей старше 3 лет с РАС и РДА. Посмотреть

Предметно-развивающее пространство для организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ)

(все объекты расположены по адресу

Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул. Есенина д. 64)

№  
п/п
Наименование объекта на территорииНазначениеСредства     обучения и воспитания
1Спортивная площадкаОсуществление физкультурно-оздоровительной деятельности и коррекционной работы с детьми с ОВЗ Стационарное оборудование   для отработки основных видов   движений, элементов  спортивных игр
 Наименование помещения  
1Групповые блоки (групповая комната, спальня, приемная, буфетная, комната для умывания и туалетная комната):
4 гр. компенсирующей направленности (от 3 до 8 лет)
Осуществление коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗИгровое дидактическое оснащение: игровые комплексы,материалы, игрушки;ТСО, электронные образовательные ресурсы, библиотеки детской  литературы.
2 Музыкальный залПроведение музыкальных занятий, культурно – массовых мероприятий, праздников с детьми с ОВЗ Дидактические и раздаточные материалы для организации музыкально-ритмической и  театрализованной деятельности, ТСО, электронные образовательные ресурсы, музыкальные инструменты.
БассейнПроведение физкультурных занятий, соревнований, спортивных досугов, оздоровительных мероприятий с детьми с ОВЗОборудование для занятий плаванием
4Физкультурный залПроведение физкультурных занятий, соревнований, спортивных досугов, оздоровительных мероприятий с детьми с ОВЗОборудование для занятий физической культурой, ТСО, электронные образовательные ресурсы, фортепиано.
5Центр интеллектуального развития детей дошкольного возрастаОрганизация и проведение коррекционно- образовательной деятельности с детьми; дополнительных образовательных услуг для детей с ОВЗИнтерактивная доска, наглядные дидактические пособия, модели (реальные, уменьшенные), игры, пособия, в том числе, настенные.
6Сенсорная комнатаОрганизация и проведение коррекционно-образовательной деятельности с детьми, в том числе, с ОВЗ.
Рабочая зона тьютора.
Разделена на зоны: релаксации, динамичная, зона песка. Оснащена: сухой бассейн, фиброаптический душ, пузырьковая колонна, сенсорные дорожки, настенные бизиборды, тоннель, балансиры, песочные столы с подсветкой, а так же дидактические игры и пособия
7Методический кабинетОрганизация методических мероприятий, консультирование педагогов. Рабочий кабинет старшего воспитателя.Комплект компьютерной и множительной техники, электронные образовательные ресурсы, дидактические пособия, библиотека детской, методической литературы.
8Кабинет педагога-психологаПроведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с детьми с ОВЗ Консультирование родителей и педагогов.Дидактические и раздаточные материалы, ТСО.
92 кабинета учителя-логопедаПроведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми с ОВЗДидактические и раздаточные материалы, ТСО, электронные образовательные ресурсы.
10Кабинет учителя-дефектологаПроведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Консультирование родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ 
11Кабинеты специалистов
· Заведующий
· Заместитель заведующего по АХР
· Специалист по кадрам
Организация работы специалистов, планирование деятельности, хранение документации, прием родителей, сотрудников. 
12Медицинский кабинет
· Приемная кабинет м/с, фельдшера
Кабинет массажа
Оказание медицинских услуг, хранение документации. 
13 Пищеблок: 
· Цех мясо-рыбный 
· Цех гор. продукции 
· Цех первичной обработки 
· Пункт выдачи пищи 
· Склад продуктов
Применяется по назначению 
14 Прачечная: 
· Блок приема грязного белья 
· Постирочная 
· Блок хранения и выдачи чистого белья
Применяется по назначению 
15Кабинет швеи-кастеляншиПрименяется по назначениюКостюмы для музыкально-театрализованной деятельности
16Комната охраныОхрана жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. Видеонаблюдение

Медицинское обслуживание воспитанников

В МБДОУ «Детский сад №105 «Антошка» осуществляется медицинская деятельность  — лицензия №ЛО-42-01-003039 от 08.07.2014. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельдшером Детской городской больницы и старшей медицинской сестрой. Для этого в ДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет. Основными направлениями медицинского обеспечения ДОУ являются:

  • оказание первичной, в том числе, доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи;
  • наблюдение и контроль за развитием воспитанников;
  • санитарно-просветительская работа с родителями.
  • а с родителями.

Для воспитанников с ОВЗ. бесплатно предоставляются медицинские услуги: массаж. Проводит штатный работник детского сада — медсестра массажа Миллер Елена Владимировна согласно направлению, выданному воспитаннику в поликлинике по метсу прикрепления.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют сотрудники для решения задач профессиональной деятельности в  кабинетах: методическом,  заведующего, специалиста по кадрам, а также с личных компьютерных устройств.

Доступ к автоматизированным информационным системамКоличество компьютеровКоличество точек доступа к сети Интернет
«Образование в Кемеровской области»;«Очередь в ДОУ»;«DOXCELL»;«Мониторинг ФГОС дошкольного образования»44

Доступ обучающихся с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам  не осуществляется . 

Для детей созданы специальные ориентиры на лестницах (стрелки). Лестницы в обязательном порядке оборудованы перилами. В группах оформлена специальная развивающая предметно-пространственная среда, оснащенная специальным оборудованием и пособиями.

РППС для детей с ОВЗ.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Сглажены имеющиеся на пути небольшие перепады уровней. Поверхность дорожек покрыта направляющими рельефными полосами и яркой окраской. Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ, стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.

Название документа
1Паспорт доступности МБДОУ «Детский сад №105» посмотреть
2Реестр доступности МБДОУ «Детский сад №105»посмотреть
3Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посмотреть
4Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
5Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяпосмотреть
6Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользованияпосмотреть
7Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание дошкольной образовательной организациипосмотреть
8Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяпосмотреть
9Специальные условия охраны здоровья для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровьяпосмотреть
10Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяпосмотреть
11Перечень  электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьяпосмотреть
12Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежития, интерната не имеется.
13Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежития, интерната не имеется.

Детей с ОВЗ, которые нуждаются в специальном питании в ДОУ нет.