Реализация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и детей с ОВЗ. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В нашем ДОУ ведётся систематическая и планомерная работа с детьми с ОВЗ: дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ранним детским аутизмом (РДА).
Количество воспитанников, осваивающих адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования на 2023-2024 учебный год (на 01.09.2023)
№ | Наименование группы | Количество детей |
1 | группа компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС третьего года обучения «Чебурашка» | 8 |
2 | группа компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС четвёртого года обучения «Почемучка» | 7 |
3 | группа компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС первого года обучения «Чиполлино» | 5 |
4 | группа компенсирующей направленности для детей с РАС и РДА первого года обучения «Мальвина» | 3 |
Образование детей с ОВЗ осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе для детей старше 3 лет с РАС и РДА. Посмотреть
Предметно-развивающее пространство для организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ)
(все объекты расположены по адресу
Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул. Есенина д. 64)
№ п/п | Наименование объекта на территории | Назначение | Средства обучения и воспитания |
1 | Спортивная площадка | Осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности и коррекционной работы с детьми с ОВЗ | Стационарное оборудование для отработки основных видов движений, элементов спортивных игр |
Наименование помещения | |||
1 | Групповые блоки (групповая комната, спальня, приемная, буфетная, комната для умывания и туалетная комната): 4 гр. компенсирующей направленности (от 3 до 8 лет) | Осуществление коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ | Игровое дидактическое оснащение: игровые комплексы,материалы, игрушки;ТСО, электронные образовательные ресурсы, библиотеки детской литературы. |
2 | Музыкальный зал | Проведение музыкальных занятий, культурно – массовых мероприятий, праздников с детьми с ОВЗ | Дидактические и раздаточные материалы для организации музыкально-ритмической и театрализованной деятельности, ТСО, электронные образовательные ресурсы, музыкальные инструменты. |
3 | Бассейн | Проведение физкультурных занятий, соревнований, спортивных досугов, оздоровительных мероприятий с детьми с ОВЗ | Оборудование для занятий плаванием |
4 | Физкультурный зал | Проведение физкультурных занятий, соревнований, спортивных досугов, оздоровительных мероприятий с детьми с ОВЗ | Оборудование для занятий физической культурой, ТСО, электронные образовательные ресурсы, фортепиано. |
5 | Центр интеллектуального развития детей дошкольного возраста | Организация и проведение коррекционно- образовательной деятельности с детьми; дополнительных образовательных услуг для детей с ОВЗ | Интерактивная доска, наглядные дидактические пособия, модели (реальные, уменьшенные), игры, пособия, в том числе, настенные. |
6 | Сенсорная комната | Организация и проведение коррекционно-образовательной деятельности с детьми, в том числе, с ОВЗ. Рабочая зона тьютора. | Разделена на зоны: релаксации, динамичная, зона песка. Оснащена: сухой бассейн, фиброаптический душ, пузырьковая колонна, сенсорные дорожки, настенные бизиборды, тоннель, балансиры, песочные столы с подсветкой, а так же дидактические игры и пособия |
7 | Методический кабинет | Организация методических мероприятий, консультирование педагогов. Рабочий кабинет старшего воспитателя. | Комплект компьютерной и множительной техники, электронные образовательные ресурсы, дидактические пособия, библиотека детской, методической литературы. |
8 | Кабинет педагога-психолога | Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с детьми с ОВЗ Консультирование родителей и педагогов. | Дидактические и раздаточные материалы, ТСО. |
9 | 2 кабинета учителя-логопеда | Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми с ОВЗ | Дидактические и раздаточные материалы, ТСО, электронные образовательные ресурсы. |
10 | Кабинет учителя-дефектолога | Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Консультирование родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ | |
11 | Кабинеты специалистов · Заведующий · Заместитель заведующего по АХР · Специалист по кадрам | Организация работы специалистов, планирование деятельности, хранение документации, прием родителей, сотрудников. | |
12 | Медицинский кабинет · Приемная кабинет м/с, фельдшера Кабинет массажа | Оказание медицинских услуг, хранение документации. | |
13 | Пищеблок: · Цех мясо-рыбный · Цех гор. продукции · Цех первичной обработки · Пункт выдачи пищи · Склад продуктов | Применяется по назначению | |
14 | Прачечная: · Блок приема грязного белья · Постирочная · Блок хранения и выдачи чистого белья | Применяется по назначению | |
15 | Кабинет швеи-кастелянши | Применяется по назначению | Костюмы для музыкально-театрализованной деятельности |
16 | Комната охраны | Охрана жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. | Видеонаблюдение |
Медицинское обслуживание воспитанников
В МБДОУ «Детский сад №105 «Антошка» осуществляется медицинская деятельность — лицензия №ЛО-42-01-003039 от 08.07.2014. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельдшером Детской городской больницы и старшей медицинской сестрой. Для этого в ДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет. Основными направлениями медицинского обеспечения ДОУ являются:
- оказание первичной, в том числе, доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи;
- наблюдение и контроль за развитием воспитанников;
- санитарно-просветительская работа с родителями.
- а с родителями.
Для воспитанников с ОВЗ. бесплатно предоставляются медицинские услуги: массаж. Проводит штатный работник детского сада — медсестра массажа Миллер Елена Владимировна согласно направлению, выданному воспитаннику в поликлинике по метсу прикрепления.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют сотрудники для решения задач профессиональной деятельности в кабинетах: методическом, заведующего, специалиста по кадрам, а также с личных компьютерных устройств.
Доступ к автоматизированным информационным системам | Количество компьютеров | Количество точек доступа к сети Интернет |
«Образование в Кемеровской области»;«Очередь в ДОУ»;«DOXCELL»;«Мониторинг ФГОС дошкольного образования» | 4 | 4 |
Доступ обучающихся с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется .
Для детей созданы специальные ориентиры на лестницах (стрелки). Лестницы в обязательном порядке оборудованы перилами. В группах оформлена специальная развивающая предметно-пространственная среда, оснащенная специальным оборудованием и пособиями.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Сглажены имеющиеся на пути небольшие перепады уровней. Поверхность дорожек покрыта направляющими рельефными полосами и яркой окраской. Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ, стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.
№ | Название документа | |
1 | Паспорт доступности МБДОУ «Детский сад №105» | посмотреть |
2 | Реестр доступности МБДОУ «Детский сад №105» | посмотреть |
3 | Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | посмотреть |
4 | Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
5 | Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | посмотреть |
6 | Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования | посмотреть |
7 | Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание дошкольной образовательной организации | посмотреть |
8 | Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | посмотреть |
9 | Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | посмотреть |
10 | Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | посмотреть |
11 | Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | посмотреть |
12 | Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. | Общежития, интерната не имеется. |
13 | Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития, интерната не имеется. |
Детей с ОВЗ, которые нуждаются в специальном питании в ДОУ нет.