Страничка музыкального руководителя

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.Они продаются в магазине, но часть их можно сделать с ребёнком  дома своими руками из подручного материала. Так малыш приобретёт заодно полезные навыки ручного труда

  • Ненужные небольшие коробочки наполняются различными сыпучими веществами: :горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого разноцветной бумагой или старыми открытками.
  • Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой 15-20 см. деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находится на небольшом расстоянии друг от друга. Потрясите новый инструмент, теперь на нём можно аккомпанировать весёлым мелодиям или передавать различные явления природы.
  • Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в неё — и услышите завывание вьюги.
  • Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
  • В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку, и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами по основанию ладони. Вот и готов ещё один новый музыкальный инструмент
  • Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой, и подуйте.
  • Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент

Загадки о музыкальных инструментах

  1. Внутри пустой, а голос густой, сам молчит, а бьют — ворчит. (Барабан)
  2. У неё вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть — не рубашка, не индюшка, а надувается, и не птица, а заливается. (Гармошка)
  3. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать,
  4. Слышен будет перезвон: дин — дон-дон, дин, дон — дон. (Колокольчик)
  5. Треугольник, три струны — звуки разные важны. (Балалайка)
  6. Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело. Звучит мелодия так гибко, затихло всё: играет — (Скрипка)
  7. У этого инструмента есть струны и педаль, несомненно, это звонкий, чёрный, гладенький (Рояль)
  8. Опускаем молоточки на железные листочки, и летит весёлый звон! Что звучит? — (Металлофон)
  9. Дед Егор ещё не старый, внуку сделал он подарок, и теперь у нас Ванютка целый день дудит на… (Дудке)

Пойте на здоровье!

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии на память, оказывает большую помощь в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, чёткому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли научить ребёнка петь? Можно и нужно, зная и учитывая возрастные особенности. Хороший, правильный  и яркий образец исполнения песни — это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Нужно следить, чтобы дети пели естественным голосом. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему. Один из важных компонентов пения — дыхание От характера дыхания зависит качество детского голоса.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»

  • «Собачка» — подражание лаю собачки, дышать, как собачка(после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык).
  • «Насос» — надуть»мячик»(активный вдох и выдох одновременно носом и ртом).
  • «Ветер» — рисовать своим дыхание разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.)
  • «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребёнком.

Интересные сайты

www.doshkolniki.com  Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей,  игры

www.ruskid.ru На этом сайте вы сможете найти кроссворды, считалочки, песенки для детей, тексты сказок, аудиосказок для детей, скороговорки.

Гирлянда в интерьере ДОО и дома

  • Развивает музыкальную память,  мелкую и общую моторику, формирует музыкальный слух, чувство ритма, навык совместного исполнения произведения
  • Закрепляет знания о длительности звуков, умение выстраивать простой ритмический рисунок.
  • Развивает у детей способности к объединению различных видов деятельности:пение и игра на муз. инструментах.
  • Воспитывает интерес к музыке, творческую активность.

Используемые материалы: фанера, лак бесцветный, верёвка, колечки с держателями, различные детские наклейки для украшения, деревянный молоточек, бельевые прищепки, две стойки бумага, фломастеры, краски.

Последовательность изготовления

Взрослый покрывает бесцветным лаком готовые фанерные пластины 12-4 (обозначающие длинные звуки) и 8-4 (обозначающие короткие звуки)

Ребенок изготавливает шнур из плоских узлов плетением «макраме». на шнур надевает колечки с держателями, на которые закрепляются пластины. Украшает пластины наклейками. Рисует тематические картинки по прослушанным произведениям. Гирлянда крепится на двух стойках.

«Слушай и воспроизведи»

Ход игры: Взрослый проигрывает на различных музыкальных инструментах ритмический рисунок знакомой песенки, предлагает ребёнку воспроизвести её на гирлянде, выстроить ритмический рисунок и подобрать картинку. Например «Петушок», «Зайка!, «Андрей — воробей», «Тучка», «Строитель».

Песенный репертуар подбирается в зависимости от возраста детей

«Андрей — воробей»

АНД — РЕЙ во-ро -БЕЙ не — го -НЯЙ го-лу-БЕЙ

«Тучка»

КАП-кап-кап ТУЧ-КА кап — кап-кап пла — КУЧ-КА

«Петушок»

Пе — ту — ШОК, Пе-ту-ШОК, зо-ло-ТОЙ гре-бе-ШОК

«Зайка»

ЗА — инь-ка ЗАЙ — КА, МА-лень-кий ЗАЙ — КА

Консультация «Новогодняя ёлка» (Для младших дошкольников)

Сколько таинственного, чудесного, сказочного связано с этими словами — целый мир волшебных превращений, необыкновенных звуков и ароматов. Детские впечатления от этих дней сохраняются на всю жизнь. И чем ярче, добрее, волшебнее ощущения детства, тем богаче внутренний мир взрослого человека.

Новогоднее праздничное действие несёт в себе волшебство. Став взрослыми мы ждём этой сказочной ночи, надеемся и верим, что вот стрелки часов замрут на цифре 12, и всё изменится в лучшую сторону. Новогодний утренник в детском саду должен стать настоящей школой добрых волшебников. На музыкальных занятиях дети готовятся к встрече с дедом Морозом. По заранее подготовленному сценарию дети учат песни, стихи, различные музыкальные игры со сказочными персонажами — Снеговиком, Снегурочкой. Многие родители хотели бы присутствовать на празднике, но прежде чем придти, хотелось бы, чтобы вы, уважаемые родители, учитывали индивидуальные особенности вашего ребёнка.

За многолетнюю практику мне приходилось наблюдать такую картину: многие малыши отказываются принимать участие в празднике, как только увидят своих родителей. Плачут, бегут к зрительным местам и просятся к родителям на руки. Если вы не уверенны, что  ребёнок будет спокойно реагировать на ваше присутствие в зале, не отвлекаться, не бегать, а полноценно участвовать в праздничном спектакле, то не портите ребёнку праздник. Увидев вас, он в итоге не будет ни петь, ни играть. Боязнь за то, что вы уйдёте не даст ему праздновать со своими сверстниками.

Новогодний костюм должен быть удобным, что бы ребёнок чувствовал себя комфортно. Стихи, выученные дома, включены в сценарий. Очень хочется пожелать вам, чтобы встреча нового года у ваших малышей прошла весело и радостно.

Слушаем музыку с ребёнком

  • Пойте с ребёнку простые и понятные по содержанию детские песенки.
  • Ставьте записи песен, отрывки из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движения под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не ограничивайтесь музыкой какого — то одного направления.
  • Раз в день можно устраивать маленькое занятие по знакомству с мировой музыкальной культурой. Для начала нужно приобрести записи с подборкой отрывков самых выдающихся произведений.
  • Каждый день в одно и тоже время садитесь с малышом и говорите «Сейчас мы будем слушать музыку» После чего включайте запись.
  • Вы можете слушать каждый день по одному отрывку — с понедельника по воскресенье. Затем или взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые слушали на прошлой неделе. А уже на прошлой неделе прослушивайте совсем новые.
  • Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особого внимания ребёнка.

Музыкальное воспитание детей

Развитие музыкальных способностей — одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, существовавших в разные эпохи. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя. Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Семья — первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость. Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка. Как можно чаще надо устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению. В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность.

Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей. Ведущими задачами отечественного музыкального воспитания дошкольников являются такие, как развитие музыкальных и творческих способностей с помощью различных видов музыкальной деятельности исходя из возможностей каждого ребёнка и формирование начал музыкальной культуры. Все музыкальные способности объединяются единым понятием — музыкальность. Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Эмоциональная отзывчивость на музыку — это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности. Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении, чувство ритма – для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Как развивать музыкальный слух

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой.

Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально — эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Рекомендации для родителей

  1. Детям вредно петь в холодную погоду.
  2. С детьми надо петь песни только для их возраста.
  3. Взрослые должны беречь детский голос. Нельзя разговаривать с детьми слишком громко, а также следить за тем, чтобы и дети не слишком громко говорили, так как крик, шум портит голос, притупляет слух и влияет на их нервную систему.
  4. Обучать детей пению может не только педагог, но и родители, имеющие небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятий 10-12 минут.
  5. Для музыкальных занятий дети обязательно должны иметь специальную обувь, удобную для двигательных упражнений (чешки, мягкие тапочки).